Как выбрать систему управления контентом для своего сайта?

CMS – система управления контентом – основа будущего ресурса. От ее выбора зависит сложность реализации проекта и стоимость его сопровождения в дальнейшем.

Определение требований

Первый критерий для выбора – тип сайта. Не существует ни одной 100% универсальной CMS. Все они изначально ориентированы на ресурсы определенного вида. Функциональность для остальных типов добавляется за счет плагинов – модулей, устанавливаемых поверх ядра сайта. Чем меньше чистая (без установки плагинов) CMS ориентирована под будущий проект, тем больше плагинов придется устанавливать. Если количество расширений достигает двух десятков или больше, сайт начинает работать медленно, что негативно скажется на скорости взаимодействия с посетителями.

После того как список систем управления контентом ограничен типом будущего проекта, необходимо обратить внимание на функции чистой CMS. Должно присутствовать максимальное количество из необходимых функций. Количество ненужных функций — минимально. Убрать их из состава CMS не удастся, они будут впустую тратить память сервера.

Работа с контентом

Далее необходимо оценить удобство панели администратора. Весь контент должен быть редактируемым с помощью визуального редактора. Редактор — достаточно простой, его освоение должно быть по силам неквалифицированному работнику. В идеале, редактор поддерживает работу в двух режимах:

текстовый – когда работа осуществляется с обычным текстом, с возможностью вставки в него изображений и других медиа-файлов.

режим разметки – текст размечается с помощью тегов – специальных команд, показывающих браузеру какой элемент должен быть отображен на странице.

Сопровождение проекта

Следующий пункт – популярность системы управления контентом. Востребованный программный продукт проверен на большом количестве проектов, имеет значительную базу дополнений, на рынке много специалистов, создающих и сопровождающих на ее основе различные проекты. Это позволит выбрать стабильное решение, для работы с которым будет легко найти специалиста. Непопулярное решение наоборот будет ограничено в дополнительных функциях. Специалисты по такому продукту либо отсутствуют, либо задирают ценники, делая ставку на то, что альтернативой сотрудничеством с ними будет полная переделка сайта.

Если на данном этапе еще осталось из чего выбирать, можно обратить внимание на лицензию распространения системы. Бесплатные CMS позволяют снизить расходы на разработку проекта, поддерживаются тысячами разработчиков по всему миру. Коммерческие CMS придают статусность, имеют профессиональную техническую поддержку. Как ни странно, в плане защищенности коммерческие продукты проигрывают свободно распространяемым, так как поиском лазеек в бесплатных продуктах может заниматься неограниченное количество разработчиков, тогда как тестирование платной системы проводит команда, размер которой не превышает несколько десятков человек.

Таким образом, при выборе CMS необходимо ориентироваться на:

Тип будущего веб-приложения.

Функциональные возможности системы.

Удобство работы с редактором.

Популярность CMS.

Стоимость CMS является наименее важным критерием, так как бесплатные продукты не уступают по качеству платным аналогам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: